Кельтище (keltishe) wrote,
Кельтище
keltishe

  • Mood:
  • Music:

Концерты - 2005

Уходящий год был весьма заполнен моими культпоходами. Вообще-то я не шибко концертный человек, в год где-то на пять мероприятий схожу – и то много. А тут почти рекорд поставил…

Ранняя весна – квартирник ЧЕРНОЗЁМА на Калужской.
Апрель – концерт Олега Медведева в "Форпосте".
Тогда же – ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА в Лужниках.
Лето – Байк-шоу в Малоярославце.
Осень – Patti Smith в "Б-2" и LAIBACH в "Точке".
Декабрь – DDT в "Олимпийском" и Умка в клубе им. Джерри Рубина.

О некоторых я уже рассказывал на Вопреках, но хочется как-то объединить всю красоту. Итак.



Квартирник Чернозёмовский был хорош, невзирая на то, что играли акустику и не в полном, понятно, составе, и распелись только к концу, да и сам флэт был не вполне дружественный – хозяин такой, из старых системных: "Где музыканты? Я сразу же предупредил, строго в восемь начинаем, в десять заканчиваем, у меня соседи! Как за портвейном ушли?! Я же… Вы уж извините… Вы в другой раз приходите, будет гитарист из ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ, всё прилично будет"... Всё таки было более чем прилично и куда как душевно. Короче, квартирник был замечательный. А гитарист звериный, кстати так и не приехал – не то ногу сломал, не то лёгкие воспалил, бедняжка…. Народ после концерта долго гулял, мы с супругой зазывали Джексона у нас осенью квартирник отыграть (не срослось, увы), Шабан с клёвым другом-морячком за пивом бегал… Потом я замёрз совершенно, и мы отчалили, а народ там всё колбасился у метро… Собственно, концерт по личному ощущению времени следовало бы отнести к 2004-му, был-то он в начале марта, но воспринимается он скорее как оптимистическое начало нового года. а не завершение старого. такой метафизический задаток.

Концерт Олега Медведева был одним из последних в блаженной памяти клубе "Форпост". Уже прикрыли бар, курить гоняли на улицу и цены были не Форпостовскими… Оставался месяц до того, как гады-немцы прикроют клуб окончательно. Однако особо ностальгировать смысла… Посмотреть-послушать вживую человека, который в Москву выбирается хорошо, если раз в год, и на творчество которого я подсел сравнительно недавно – это было куда как приятно. Медведев наотрез отказался петь про Джимми – песня достала его хуже, чем Шевчука про осень, спел любимые мои про кроликов и про континентальных электриков и много неизвестных мне на тот момент, в том числе и про поезд на Сурхарбан. Перед концертом я покупал билеты на Г.О. и трепался с человеком по имени Лёша, владеющим редкими репетиционными записями группы ЖОПА НОВЫЙ ГОД, телефонами обменялись, но как-то не созвонились потОм. После концерта, помнится, хорошо посидел с Вопрекишным народом, бОльшую часть которого в реале видел в первый и пока последний раз. Ничего, думаю, всё впереди.

ГРАЖДАНКА презентовала альбом "Реанимацию" и впервые выступала в столь мажорном для нея зале. В партер я билетов не достал, с трибун было слышно хорошо, а видно не очень ну и ладно. Спускаться я в партер не стал – менты были умеренно вредные, да и Соню туда тащить не хотелось. Запёрся я, однако, весьма, хотя и не было катарсиса, испытанного мной на первом моём концерте ОБОРОНЫ в Улан-Баторе в 2001-м, что ли…
В Горбушке на премьере "Долгой Счастливой Жизни" они тож подушевнее были, но тогда вообще угар был, с участием Кузи Уо, ЧЕРНОЗЁМА и Чёрного Лукича. В ходе угара была приятно снесена моя башня и утрачена половина содержимого моего бэга, перчатки без пальцев, ингалятор и одна Совушкина контактная линза =), вообще там пол был завален слоем разбитых очков, комсомольских значков и прочего всего.
Ага. Тем не менее, некий приятный кусок жизни имел в Лужниках место быть, звук у них был какой-то новый, в какой-то пост-рок, что ли, сдвинутый, но тож ни на что не похожий. Песни с "Реанимации" я тогда слышал впервые. Андрюшкин после этого концерта что-то не то в интервью сказал, за что его Игорь Фёдорович вскоре из группы отчислил. IMHO, здря.

Поездка на байк-шоу летняя была занятна сама по себе. Начал было по горячим следам все перипетии записывать, дабы на Вопреках поведать городу и миру, но как-то втух и заморозил проект. Как-нибудь после расскажу про шумную поездку на собаках, пехотный марш-бросок со станковыми рюкзаками, форсирование вброд и вплавь реки Лужи, чтобы за вход не платить по 300 рублей, чудеса мототехники и обладателей оных, такоже панков, хипей и местных жителей, услужливо напоивших меня зелёным самогоном на какой-то банановой кожуре и радушно предлагавших трисемушечку всё это запить, орущее ночное палаточное стойбище, утонувшие в грязи мобильники, ассортимент продмагов города Малоярославца и сам городок, и прочая, прочая, прочая. Подорвались мы туда вчетвером – я с Совушкой и Люк с Заиньками. Ну и там немало друзей встретили. Что до музыки, то обещанный Гарик Сукачёв так и не появился, однако было и немало хорошего, перемежавшегося конкурсами на самый низкий IQ и спичами в честь спонсоров из ЛДПР (вопль из толпы – "НБП!!! НБП!!!" Догадайтесь, кто:). Милые рок-н-ролльчики отыграл МИСТЕР ТВИСТЕР, группа из Тулы потом была ничего себе, потом ЧЁРНЫЙ КОФЕ. Вживую я их слышал впервые. Играют мощно, не хуже старой АРИИ, но текстА – Господи, помилуй! Но играли здорово. А после был КРЕМАТОРИЙ. Ох, зажёг Григорян. Ох, мы оттопырились! Правда, Люку охрана зуб выбила, пользуясь численным превосходством… А ночью САТАРИАЛ играл, с женским бэк-вокалом и большим количеством пиротехники. Тоже приятно.

В начале сентября был концерт Патти Смит в "Б-2". Она первый раз приезжала в Россию, два концерта всего: один в Питере, другой в Москве. Я не мог не пойти. Это реально был лучший концерт в том году. Крышу снесло напрочь. Эта седая девчонка пела на английском о том, о чём по-русски слишком многие молчат (хорошо, если не врут). Она пела для тех, кто лишился крова в Нью-Орлеане, погибал под бомбами в Ираке и Вьетнаме, под пулями своих - в Беслане. Девчонка, которая лет тридцать пять назад стояла босиком на паперти Сент-Марка, читая людям вслух Бодлера и Рембо. Она пела для нас и о нас.
There before a grass hut
A young boy stood
His mother lay dead
His sisters cried for bread
And within his young heart
The seed of revolution sewn
In cloth humbly worn
While others are adorned
Группа играла раза в три тяжелее, чем на студийных записях, Патти была яростной и нежной, металась по сцене не хуже Летова или Ника Рок-Н-Ролла... Всем бы нам такой драйв и сексуальность, когда доживём до её возраста (в России в этом возрасте уже лет 15 только носки вяжут и банки закручивают). А она запиливала дикие гитарные соляки, играла на кларнете и губной гармошке, и когда какой-то чувак в галстуке ломанулся на сцену и был скинут охраной, Патти прекратила петь, подошла выяснить, всё ли с ним в порядке, вытащила его на сцену и минут пять парень зажигал рядом с ней. В какой-то момент на сцену вышла Умка и спела с Патти дуэтом. Я такой счастливой Умки в жизни не видел!
Цывильная публика, которая стояла и тихо переводила желающим прозаические матерные прогоны Патти про ёбаных ментов и охранников всего мира с их ебучими металлодетекторами, как эта публика под конец колбасилась и ревела 'Power for the People'!..
Отчёты добрых людей о концерте, фотки и трек-лист висят где-то в Сети…
Совершенно чудесная новая песня была 'Beslan'. Запись бы где раздобыть…
Концерт закончился, когда метро было давно закрыто. У меня спёрли мобильник. Но оно того стоило. Ко мне прицепился пожилой американец, не-то модельер, не-то модель, русским он владел примерно в той же степени, что и я английским, всё восхищался, что я "хистори тичер", да спрашивал, где тут хороший найт клаб с хорошими гёрлз, да хрустел баксами, кои планировал со мной прогулять. Еле усадил дедушку в лимузин. После я бродил по ночной Москве с Умкой (у неё там тоже телефон стырили), барабанщиком и гармошечником БРОНЕВИЧКА и каким-то пьяным панком из Мытищ... Умка клёвая такая! "А тут девочки проехали на лошадках и везде насрали"... Потом я пил кофе, шлялся по бульварам, по эсхатологически пустой Красной Площади, песенки орал... Сел на первый поезд метро...
Give me one more turn
One more turn of the wheel
One more revolution
One more turn of the wheel.

Потом я сходил на концерт группы LAIBACH в "Точке". В России они лет 10 не были. Народ был крайне разношёрстный – тут тебе и толпа наци-скинов, и пункера, и цывильные дядьки-тётьки, и готические девицы, и стокилограммовые хардкоровские стрейтэнджеры в кепочках, и даже девушка в балахоне с символикой сербских монархистов. Между тем, как я занял очередь на вход и началом концерта прошло часа четыре. Недолюбливаю я такие клубешники… И может, после Патти Смит… Странное ощущение - будто тебе демонстрируют пропасть, к которой ты не имеешь никакого отношения... То-ли я постарел, то-ли изменился... А LAIBACH зажигал основательно... Эти ребята из братской Словении с насквозь тоталитарной эстетикой... Если у Rammstein'a и есть что хорошее, то они основу для этого у Лайбаха спёрли, ну и у других групп, игравших индастриал в 80-е, типа Айштурценде Нойбаутен...
А концерт был угарный... Жутчайшая музыка типа смеси Шостаковича с песней про Хорста Весселя и ночным трансом, мелькание на киноэкране (стоял древний 16-ти миллиметровый проектор:) печных заслонок и скребущихся по стене старческих рук, горловой вокал, стоящие в потоках света титястые белокурые валькирии с литаврами и десятки рук, вскинутых в зале в фашыстском приветственном жесте... Короче, прОпасть налицо... Всё время хотелось послэмиться, но здоровья хватило минуты на две =)

Ещё осенью был квартирник Фомина у Натальи-Тушинской, но я туда не попал. Вернее, подписал Шабана, он туда подъехал с Наташей Требухиной и Машей, и тут выяснилось, что я перепутал даты и приехали мы на неделю раньше. С горя взяли мы "Арбатского" такого, "Арбатского" сякого и пошли гулять на канал. Пили, ели шаверму, спорили по поводу фильмов Сокурова и сакрализации фигуры Владимира Ильича Ленина… Ага. Потом половина участников прогулки написали об этом стихотворения. Чем мы хуже Ли Бо? Ещё Шабанишше героически дегустировал странные жидкости, но, слава Богу, без последствий.

Четвёртого декабря в "Олимпийском" был юбилейный концерт – двадцатипятилетие DDT. О, да! это было valde bona! Билеты были только на трибуны, менты вели себя особенно гнусно (всё же не так, как на 20:00 пять лет назад), однако три больших экрана, мегаваттный звук – и драйв! Сие был праздник, который не испортишь ничем. Ходил туда с Лёшкой Бутузовым и Маськой, правда, билеты достались в разные сектора, но после концерта погуляли вместе… Юрий Юлианыч жжот! Он ещё всем молодым вместе взятым даст просраться, судя по альбомам последних лет семи. По текстам сильно вырос и стал местами злее Летова, а музыкально – это ж мощнейший индастриал! дополнительная перкуссия на авансцене, не хуже ЛАЙБАХА, этнические распевы тёток этих, балетные дела, свет жуткий, шаманский бубен, "шитые хари", видеоряд, дядя Миша на саксе, труба, Доца убивает барабаны, сэмплы, кольца и рокот гитаррррр…. Почти все песни с "Пропавшего без вести" спел. Я глотку сорвал, подпеваючи. Гопнички, коих две трети зала, тоже. Короче, обычный концерт ДДТ.

Последним в году был поход с Соней в клуб им. Джерри Рубина на сборный концерт с участием Умки – вписали хорошие люди.
Сама Умка последней была, отыграла с полчаса только, в основном, новые песенки, которые даже в "600" не вошли... В том числе и эта, лирицская – "...и пионеры, и октябрята, и депутаты... бегут куда-то... туда, где лето..." Очень в кайф, как всегда у Умки.
Ещё первый чувак был, Дмитрий Легут хорош, мы его диск купили, такие весёлые блюзы и рок-н-ролльчики, как у Майка году в 85-м... а СПЕЛЫЕ ЛИСТЬЯ КЛЁНА и ещё одна команда были чудовищны… Там главный вокалист дурным голосом всё забивал... Когда звукач, поигрывая пассатижами, пошёл ему микрофон поправлять - весь зал напрягся, надеясь, что щас-то ему провод-то и откусят! Увы, нет… Маська говорила, что когда она на КЛЁНАХ была, "то дядька не пел... а пела замечательная такая девушка, вот =)"… Ну, девушка-то замечательная, и текста у них ничо, между Хвостенко и хиппическим фольклором, и на флейте она приятно играет, и Умка там на перкуссии... Но дядька... Поубивав бы... Девушку ён одёргивал всё время - "так, забыла текст... а ну давай клади его на колени и поехали сначала..." А потом была ещё одна команда, не помню, как называлися, такой дуэт очень хорошо и замечательно играли на гитарах, но там тоже был один из них вокалист – и дурным голосом орал, как тяжело цветочку без солнышка...
Но Легут и Умка таки эмоционально перевесили.

Короче, в концертном отношении год прошёл более чем удачно.
Tags: рокенрол
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments